Меню
16+

Сетевое издание «Голос Самура»

28.11.2018 14:39 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Памятка по противодействию терроризму и экстремизму

ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ:

Терроризм как социально-правовое явление – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

ЧТО ТАКОЕ АКТ ТЕРРОРИЗМА:

В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» дано понятие террористического акта, которыми являются – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

· насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

· публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

· возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

· пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

· воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

· воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

· совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

· пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

· публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

· публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

· организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

· финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Основным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные принципы противодействия экстремизму является Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Статей 5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Статьей 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧАСТНОСТЬ И СОВЕРШЕНИЕ ТЕРРОРИЗМА:

изложена в ст. 205 УК РФ (Террористический акт), ст. 205.1 УК РФ (Содействие террористической деятельности), ст. 205.2 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), ст. 205.3 УК РФ (Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), ст. 205.4 УК РФ (Организация террористического сообщества и участие в нем), ст. 205.5 УК РФ (Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации), ст. 206 УК РФ (Захват заложника), ст. 207 УК РФ (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма) и других статьях уголовного законодательства.

Действиям должностных лиц учреждений при угрозе или совершении террористического акта.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

· Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радио связи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительно предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

· Зафиксировать время и место обнаружения.

· Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

· Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

· Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

· Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

· Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра учреждения и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

· Проинструктировать персонал учреждения о том, что разрешается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

· Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Действия при захвате заложников:

· о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю органа управления по указанным телефонам;

· по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

· при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

· не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;

· обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

· с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.