Меню
16+

Сетевое издание «Голос Самура»

13.03.2019 09:43 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правила проверки расчетных приборов учета электроэнергии и их опломбировка

В силу действующего гражданского законодательства энергоснабжающая организация обязана обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учета потребления энергии в ситуации, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. При этом закон не закрепляет обязанности энергоснабжающей организации производить ремонт или замену неисправных приборов учета за свой счет.

Таким образом, учитывая, что бремя содержания имущества, возложено на его собственника, оплата стоимости ремонта или замены прибора учета электроэнергии, включая стоимость самого прибора учета, производится абонентом самостоятельно.

В соответствии с пунктом 173 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в целях выявления фактов безучетного потребления энергии, энергоснабжающая и сетевая организации имеют право на проверку расчетных приборов учета, как в плановом, так и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании план-графика, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком в году, предшествующем проведению плановой проверки.

Основанием проведения внеплановой проверки приборов учета является получение письменного заявления от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо от потребителя электрической энергии, а также выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля прибора учета перед его демонтажем.

Важно, что уведомление об обеспечении допуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам, в границах которых установлен расчетный прибор учета, должно быть направлено собственнику не позднее пяти рабочих дней до планируемой даты контрольного снятия показаний прибора учета.

В случае отказа собственника в обеспечении доступа к расчетному прибору учета, представитель сетевой организации обязан составить соответствующий акт, один экземпляр которого направить в адрес собственника имущества.

При повторном отказе собственника в проведении контрольного снятия показаний расчетного прибора учета, сетевая организация вправе определить объем потребления электрической энергии (мощности) исходя из средних объемов потребления электроэнергии абонентом.

Осуществление надзора за законностью деятельности ресурсоснабжающих, в том числе электросетевых организаций, возложено на органы прокуратуры, в связи с чем проверки соблюдения порядка оказания услуг энергоснабжения населению, проводятся надзорным ведомством на регулярной основе.

Так, в истекшем периоде 2018 года в Дальнереченскую межрайонную прокуратуру неоднократно поступали обращения граждан по вопросам законности действий местной сетевой организации. В рамках проведенных проверок, межрайонной прокуратурой выявлены многочисленные нарушения требований закона, регламентирующих деятельность сетевых организаций в части обеспечения надлежащего технического состояния и безопасности приборов учета электроэнергии, принадлежащих абонентам.

В целях восстановления прав граждан, а также устранения нарушений действующего законодательства, межрайонной прокуратурой внесены представления об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения, принятых мер прокурорского реагирования, требования прокуратуры удовлетворены, нарушения устранены.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.